WebWriter - юзабилити и дизайн. Главная WebWriter - юзабилити и дизайн.
О WebWriterУслугиРаботыТемыСсылки  
 
         
  Темы
   
 

Тема 11:

О новом логотипе МТС

 

Несмотря на то, что ходит много отрицательных отзывов о логотипе МТС, нельзя не признать, что логотип все-таки в жанре.

Начнем с жанра, т.е. попытаемся все же понять, каким должен быть логотип:

  • идея должна передаваться простыми и запоминающимися формами
  • визуал логотипа должен быть уникален
  • логотип должен заставлять задуматься о том, какие еще идеи в нем заложены, т.е. содержать несложную загадку
  • должен быть эстетически привлекателен, но эта привлекательность должна опять же достигаться визуально простыми способами.

Теперь рассмотрим материал. Ниже представлен новый логотип МТС.

Нельзя не признать, что новый логотип полностью удовлетворяет всем канонам жанра, т.е. уникален, прост и запоминаем, но что забавно... если просмотреть интернет на предмет отзывов об этом логотипе, отрицательных отзывов и издевок будет намного больше, чем положительных. Попробуем разобраться, почем.

Люди ожидали чуда

Сведения о том, что МТС готовит ребрендинг просочились задолго до официальной презентации. В интернет поползли огрызки документов с эскизами нового логотипа, и люди рассуждали просто. Билайн провел ребрендинг очень красиво, МТС посильнее, поэтому и акции будут более фееричными. Но все оказалось сильно проще и скомканнее, и, естесственно, досталось и логотипу, хотя он к скомканной ребрендинговой кампании не имеет никакого отношения.

Кто виноват, логотип или что-то еще?

Вот самый главный вопрос — что оставляет негатив. Кампания по ребрендингу проведена очень торопливо и непродуманно. Лично мной были исследованы практически все баннеры и растяжки рядом с МКАД Москвы и в аэропорте Шереметьево. Создается такое впечатление, что все материалы делаются разными людьми, полностью отсутствуют какие-либо формализованные стандарты. Некоторые растяжки эстетически провалены и по композиции и по идее. Впечатления от ребрендинга Билайна еще свежие, и на его фоне МТС меркнет. Все это сказано только к тому, что логотип здесь опять же не виноват, а виновато то, что окружает этот логотип.

Претензии к пуговицам еще есть?

Вот здесь о наболевшем. Очень жалко, что достоинства логотипа никак не использованы в информационных материалах. Эти информационные материалы просто убивают всю привлекательность логотипа.

Посмотрим на сайт. Лучше, чем прежний, удобнее, привлекательнее? Нет, ни по одному из критериев не превосходит прошлый (имхо: зря они все-таки с Темой поссорились).

Растяжки. Мое внимание привлекли 30-метровые (или сколько там) растяжки над Международным шоссе. Без слез не взглянешь. Заумь и пальцегнутие. Самое забавное, что растяжки Nokia, которые расположены рядом, просто сшибают с ног и эстетической привлекательностью и технологической правильностью, а МТС на их фоне выглядит очень слабо.

Реклама на ТВ никак не тянет на принадлежность к крупному бренду.

Листовки получше, но опять же... создается впечатление, что их делало огромное количество дизанерских рук, и владельцы этих рук общались только по аське и то очень редко.

"Во всем виноват слоненок"

Ребрендинг МТС наглядно показывает, что логотип в отрыве правильно спланированной кампании по созданию всех остальных информационых материалов ничего не стоит.

Возьмем полосатый шарик.

Красиво? Да. Шрифт уникальный, но смутил поначалу, но это не оказалось проблемой. Изуродовать такой логотип плохими листовками, растяжками, сайтами как нечего делать. Но этого не произошло. Все материалы, как из под одной руки. Все эстетически привлекательны. Просто смотреть приятно. Каждый очередной ролик Билайна — как новое кино.

Вывод: для удачной ребрендинговой кампании необходима целостность и общность всех составляющих. Тогда, хотя бы эстетически, это будет выглядеть приятно. Нельзя сделать красивый логотип и провалить все остальное. К сожалению, крупнейший оператор сотовой связи продемонстрировал обратное. А жаль.


  По порядку

 

Тема 11
О новом логотипе МТС

Тема 10
"Исповедь грешницы" или странно построенная рекламная кампания

Тема 9
О длине строки

Тема 8
О графике на сайте

Тема 7
О сайтах за 300$

Тема 6
Почему в предыдущих темах столько внимания уделяется тексту

Тема 5
Построение фраз в интерфейсе

Тема 4.1
Краткость названий

Тема 4
Краткость текста в приложении

Тема 3
Использование многоточия в Windows-приложении

Тема 2
Меню в Windows-приложении

Тема 1
Основные правила оптимизации текста в Windows-приложении

 

 
   
  Как с нами связаться

email: w3writer@yandex.ru