WebWriter - юзабилити и дизайн. Главная WebWriter - юзабилити и дизайн.
О WebWriterУслугиРаботыТемыСсылки  
 
         
  Темы
   
 

Тема 4.1:

Краткость названий

 

"Как вы яхту назовете, так она и поплывет!"
Это изречение капитана Врунгеля стало классикой. Глупо спорить. Все согласны. Аплодисменты.

Вопрос только в одном: почему до сих пор мы встречаем абсолютно серые, безликие, зачастую заумные, а также длинные до "невозможно-запомнить" названия?

Увидев или услышав один раз названия Microsoft Word, Microsoft Excel, Adobe Photoshop, 1С: Бухгалтерия, Гарант, вы долго их не забудете, ну разве что ошибетесь в написании англоязычных названий, не зная английского языка. Теперь попробуйте запомнить дословно названия "База данных инвестиционными проектами" или "Система поддержки принятия решения для менеджеров среднего звена". Длинные названия имеют больше шансов быть забытыми или запомненными неточно. Нет утверждения, что их невозможно запомнить. Просто труднее.

Все сказанное выше только теоретически-идеологическая сторона дела. Рассмотрим технологическую сторону.

По стандартам Microsoft MSDN для визуального проектирования название должно быть прописано в заголовке окна приложения. Во-первых, название должно быть прописано в заголовке приложения (Title Bar) и если название длинное, то оно может там просто неуместиться. А при использовании Large Font вероятность того, что уместится, вообще катастрофически падает. Но это еще полбеды. По стандартам многих крупных фирм-производителей программного обеспечения название системы должно прописываться в заголовках сообщений. Вот в заголовках сообщений названия из четырех-пяти слов средней длины точно не уместятся.

Что же делать, если вам в наследство досталось такое название? Популярная практика — использовать аббревиатуры и сокращения. Нормально. Можно. Но плохо составленная аббревиатура или сокращение — это только набор символов, опять же незапоминаемый, а хорошая аббревиатура — это трудозатраты, а возможно и деньги.

Лучше просто придумать нормальное, краткое, по возможности малоупотребимое, запоминающееся название. Пусть оно даже не будет четко ассоциироваться со сферой применения продукта, но его запомнят, а это ценно. Спросите специалистов из отдела маркетинга.


  По порядку

 

Тема 11
О новом логотипе МТС

Тема 10
"Исповедь грешницы" или странно построенная рекламная кампания

Тема 9
О длине строки

Тема 8
О графике на сайте

Тема 7
О сайтах за 300$

Тема 6
Почему в предыдущих темах столько внимания уделяется тексту

Тема 5
Построение фраз в интерфейсе

Тема 4.1
Краткость названий

Тема 4
Краткость текста в приложении

Тема 3
Использование многоточия в Windows-приложении

Тема 2
Меню в Windows-приложении

Тема 1
Основные правила оптимизации текста в Windows-приложении

 

 
   
  Как с нами связаться

email: w3writer@yandex.ru