WebWriter - юзабилити и дизайн. Главная WebWriter - юзабилити и дизайн.
О WebWriterУслугиРаботыТемыСсылки  
 
         
  Темы
   
 

Тема 5:

Построение фраз в интерфейсе

 

При написании текста диалоговых окон и сообщений заботьтесь о правильном использовании языка.

Краткие рекомендации по построению фраз в вашем приложении показаны ниже:

  • Стройте фразы таким образом, чтобы они не содержали негативных понятий, таких как: "проблема", "плохой", "неправильный", "ошибка" и так далее. Вместо этого, разъясните проблему и укажите, что нужно сделать и почему. Например, сообщение "Ошибка импорта" ничего не говорит пользователю. Но если вы напишете: "Не все параметры импорта были введены. Откройте диалоговое окно Настройки импорта и проверьте правильность ввода параметров", то вероятность того, что пользователь справится с проблемой своими силами, повышается.
  • Не используйте избыточные словосочетания, например: "абсолютно полный", "полностью одинаковый", "еще раз повторите", "базовые и основные понятия", "информационное сообщение", и т.п. Такие фразы загрязняют интерфейс и увеличивают время на его восприятие.
  • При разъяснении корректных условий для какой-либо ситуации не следует дополнять это разъяснение некорректными условиями. Например: если вы говорите: "документ должен быть открыт", не стоит добавлять, что "документ не должен быть закрыт".
  • Всегда используйте множественное число для существительных, если во фразе подразумевается, что это существительное может стоять как в единственном, так и во множественном числе, например: вместо "Документ(ы)" пишите "Документы".
  • Не используйте сослагательного наклонения ("а не сохранить ли вам …" "Хотели бы вы…"). Например, вместо фразы "Не хотели бы вы сохранить файл?" используйте "Сохранить файл?".
  • Утвердительные фразы должны объяснять пользователю что нужно сделать, а не то, чего делать не нужно. Например: фраза "Чтобы перезагрузить ваш компьютер, нажмите Restart" более понятна и конкретна, чем "Не нужно вынимать штепсель из розетки, чтобы перезагрузить ваш компьютер".
  • При описании последовательности действий предложение должно описывать эти действия в том же порядке, в котором они происходят. Примеры представлены ниже.


    Неправильно

    Перезагрузите компьютер после того, как вы установили программу.


    Правильно

    Установите программу, а затем перезагрузите компьютер.


  • При перечислении однородных элементов, используйте одинаковые грамматические конструкции. Такими элементами могут быть, например, пункты списка, подписи к группе флажков или переключателей. Пример показан ниже.


    Правильно

    - Всегда создавать резервную копию
    - Разрешить быстрое сохранение документа
    - Предлагать заполнение свойств документа

    Неправильно

    - Резервная копия будет создаваться всегда
    - Разрешение быстро сохранять документ
    - Перед сохранением документа предлагать заполнение его свойств

  • Используйте общеупотребительную, формальную терминологию. Избегайте технического жаргона и сложных технических терминов. Если вы используете специфические термины, старайтесь чаще давать им краткие объяснения. Например: вместо "Не указан CiDiAl" лучше написать "Не указан параметр CiDiAl в свойствах элемента".

  По порядку

 

Тема 11
О новом логотипе МТС

Тема 10
"Исповедь грешницы" или странно построенная рекламная кампания

Тема 9
О длине строки

Тема 8
О графике на сайте

Тема 7
О сайтах за 300$

Тема 6
Почему в предыдущих темах столько внимания уделяется тексту

Тема 5
Построение фраз в интерфейсе

Тема 4.1
Краткость названий

Тема 4
Краткость текста в приложении

Тема 3
Использование многоточия в Windows-приложении

Тема 2
Меню в Windows-приложении

Тема 1
Основные правила оптимизации текста в Windows-приложении

 

 
   
  Как с нами связаться

email: w3writer@yandex.ru