Тема 6:
Почему в предыдущих темах столько внимания
уделяется тексту
Все просто. Мы часто встречаем продукты, обладающие широкими
возможностями и отвечающие запросам самых искушенных пользователей.
Достаточно часто эти продукты так и не находят массового покупателя.
Почему? Один из ответов: разработчикам часто просто неинтересно
задумываться над текстом интерфейса, а средний пользователь
судит о продукте в первую очередь по его доступности и понятности.
Разработчикам русскоязычных интерфейсов вдвойне сложней,
так как русский язык подходит больше для Пушкина, чем для
Билла Гейтса.
Ситуация с английским языком намного проще. Слова в языке
короче, фразы выглядят намного четче. Существует огромное
количество наработок по оптимизации фраз, много стандартных
терминов, которые никому не приходит в голову изменить. Это
не означает, что невозможно написать хороший текст для русскоязычного
интерфейса. Но при написании текстов интерфейса на русском
языке необходимо быть аккуратным в использовании языка, ставя
себе основную задачу добиваться краткости и информативности,
и не пренебрегать устоявшимися правилами оптимизации текстов.
В web-дизайне ситуация похожая. Любой сайт это прежде
всего информация (несмотря на попытки многих дизайнеров переместить
на первое место графику). Именно поэтому в серьезных дизайн-студиях
так много внимания уделяют контенту, привлекая редакторов
и корректоров.
Краткий, информативный и понятный текст это мощный
инструмент, позволяющий быстро донести до пользователя все
ваши идеи. Надо просто уделить этому больше внимания и не
усложнять себе жизнь.
О том, как написать такие тексты, читайте в предыдущих темах.
|