Тема 9:
О длине строки и контентных блоках
Эта тема адресована любителям "резиновых" сайтов
или сайтов с масштабируемой шириной.
Когда мы обеспечиваем растяжку сайта, зачастую не хочется
мучаться с пропорциональной растяжкой всех элементов. Поэтому
мы просто "тянем" середину, а боковины оставляем
постоянной ширины. При этом еще и используем маленький шрифт
и не оставляем "белых" полей между контентными блоками,
стараясь уместить как можно больше текста. Правильно ли это?
попробуем разобраться.
Конечно, в наше время, стремление дать максимальное количество
информации на минимальной площади стремление весьма
объективное, но иногда оно дает обратный эффект. Пользователь
видит просто кашу из информации и не может, а, зачастую, просто
не хочет в ней ориентироваться.
Для того чтобы этого эффекта не возникало, нужно разобраться
в поведении человеческой психики при просмотре страницы и
чтении текста.
Просмотр страницы
При просмотре страницы пользователь выхватывает блоки, а
в этих блоках ключевую информацию. Если при беглом просмотре
он не находит нужной ему ключевой информации, он покидает
сайт. Все это длится от нескольких секунд до нескольких минут.
Если блоки слишком объемные, то пользователю трудно вычленять
из них ключевую информацию. Если блоки слишком прижаты друг
к другу, то страница выглядит, как один блок и в этом случае
пользователь испытывает микро-шок от обилия материала, который
ему нужно просмотреть.
Вывод: на обзорных страницах контентные блоки должны быть
небольшими и между ними должно быть достаточное количество
"белого" пространства для отличимости их друг от
друга.
Чтение страницы
Недаром эта тема началась с "резиновых страниц"
и длинных строк с мелким текстом. Современные исследования
установили, то комфортная для чтения длина строки на русском
это 6080 символов. Если строка длиннее, то глаз
устает и внимание теряется. Для англоязычного текста комфортная
длина строки это 4060 символов. Английские слова
короче и в одной строке умещается больше информации. Отсюда
вывод, что если сайт "резиновый", то тянуть его
надо с умом, придерживаясь ограничений, упомянутых выше.
Вывод: перед тем, как рассчитать растяжку, проанализируйте,
какое разрешение монитора будет самым распространенным среди
ваших пользователей, и попытайтесь сделать так, чтобы строки
страницы не превышали 80 символов для русскоязычных сайтов
и 60 символов для англоязычных. Для расчета берется символ
средней длины. Так в русском языке это может быть символ "м",
в английском, символ "g".
|